Законодатели озаботились соблюдением прав потребителей

На официальном сайте Госдумы опубликованы рекомендации по возврату некачественных товаров. Отмечено, что за качество поступивших в розничную продажу товаров отвечает продавец, производитель или импортер, претензии можно предъявить любому из этих субъектов. Потребитель имеет право:

  • На замену товара, покупателю может быть предложен аналогичный товар или схожий по потребительским свойствам,
  • На бесплатный ремонт или устранение недостатков, если ремонт выполнен самостоятельно, все расходы должны быть компенсированы,
  • Отказаться от покупки, все сумма должна быть возвращена.


Ответственность продавцов и производителей сохраняется в течение гарантийного срока, который исчисляется с момента покупки. Исключение составляет гарантия на сезонные товары, в числе которых одежда, обувь и спортивный инвентарь, в этих случаях срок гарантии исчисляется с начала соответствующего сезона. Продолжительность сезонов определяется региональными законами, в московском регионе летним сезоном считается период с 1 мая по 1 сентября, зима начинается с 1 ноября, весна с 1 марта.


Вне зависимости от срока гарантии, продавцы и производители несут ответственность за качество товаров в течение двух лет со дня продажи. Это положение распространяется на производственные дефекты, установить наличие такого дефекта можно с помощью экспертизы. Если экспертиза не подтвердила наличие производственного дефекта, затраты на экспертизу оплачивает потребитель.


Закон о защите прав потребителей и другие нормативные акты не могут охватить все возможные ситуации, получить юридическую помощь в конкретном случае можно в компании «Агентство ИНВОЙС». Юристы Агентства ИНВОЙС рассмотрят каждое обращение граждан, связанное с нарушением прав потребителей.


Предыдущая новость

Следующая новость